Лучший топ в мире!

Топ-3 романа Эриха Марии Ремарка

Моя любимая классика

32

Эрих Мария Ремарк в своем романе «Жизнь взаймы, или у неба любимчиков нет» написал: «Кто хочет удержать – тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить – того стараются удержать», таким образом, кажется, описав всю свою литературную карьеру, состоявшую, во многом, из попыток «удержать» единый образ идеального шаблонного романа. Он множество раз писал о несчастных женских судьбах, пытавшихся найти спокойствие в любви, о потерянных и «побитых» жизнью мужчинах-философах, бесцельно странствующих по миру, о кальвадосе, Париже и войне, но запомнился лишь парой своих романов. Что же за книги привели грандиозного писателя – Эриха Марию Ремарка – к желаемой вершине?

«Жизнь взаймы, или у неба любимчиков нет»

Жизнь взаймы, или у неба любимчиков нет
Жизнь взаймы, или у неба любимчиков нет

Обозначенный во вступлении роман, к слову, имеет полное право открыт данный ТОП, хотя бы потому что он написан на излюбленную и затасканную самим Ремарком тему: дети войны — потерянное поколение.

На самом деле, «Жизнь взаймы» — двенадцатый по счету роман Эриха Марии Ремарка, в котором повествуется история как общечеловеческой, так и точечной жизни. В книге рассказывается, как автогонщик Клерфэ, нашедший единственную радость в жизни от получения адреналина во время вождения, приезжает в лечебницу для больных туберкулезом, чтобы навестить своего бывшего напарника. Там гонщик и знакомится с очаровательной Лили Дюнкер, которая оказывается смертельно больной, но искренне жаждущей последние минуты провести за пределами альпийской тюрьмы — на свободе. Вместе герои сбегают, проживают ту чистую и покрытую тайной, казалось бы, только «ремарковскую» любовь, в которой долгое время отказываются признаваться даже сами себе. Они ревнуют, учатся быть счастливыми, падают и встают, но, в конечном счете, как и многие герои грандиозного писателя, оказываются «нелюбим небесами».

Роман «Жизнь взаймы, или у неба любимчиков нет» — лишь одна из книг большой хронологии Ремарка, в которой рассказывается о несчастных судьбах. Однако, в тоже время, это еще один текст, наполненный такими полюбившимися читателю оборотами, описаниями и чувствами немецкого автора.

«Триумфальная арка»

Триумфальная арка
Триумфальная арка

Вспомнить роман «Триумфальная арка», покоривший публику еще в далеком 1946 год, стоит, хотя бы ради следующей мысли Ремарка, написанной в тексте: «Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее».

Это, казалось бы, очередная книга из большой серии Ремарковских романов, повествующая все о тех же людях войны; все о том же потерянном поколении. Здесь читателя встречает военный-хирург, давно потерявший лицензию на работу, да какой-либо смысл в собственном существовании, а теперь живущий незаконными подработками в клинике Парижа. В один из вечеров, уже описанный Ремарком, Равич (или Равик, как называют героя в иных переводах), встречает на улице абсолютно потерянную и сломленную девушку – Жоан. По долгу ли профессии или из-за трагического военного прошлого, герой решается помочь растоптанной молодой особе, а после, сам того не замечая, он влюбляется в очарование и мысли повстречавшейся актрисы и певицы. Они встречаются, ревнуют, расстаются, словом, тоже проживают ту жизнь, которую, казалось бы, давно отняли у них. Однако, как и в прошлом романе, признавая губительную влюбленность, герои лишаются счастья, хотя в этот раз, Ремарк и показывает, что смерть – не самое страшное испытание.

Роман «Триумфальная арка», в отличие от текста «Жизнь взаймы», наполнен, кажется, чуть более темными красками. Здесь читатель встречается и со сценами пыток, и с убийством, и с военной-лагерной жизнью, но даже такую серость Ремарк умело перекрывает нежностью и трепетом.

«На Западном фронте без перемен»

На Западном фронте без перемен
На Западном фронте без перемен

Закрыть «ремарковский»-ТОП, вероятнее всего, должен именно текст «На Западном фронте без перемен», рассказывающий о войне, как о непосредственном участнике событий.

Это роман о юном мальчишке, которого звали Пауль Боймер, и который, как и многие дети, оказывается новобранцем в рядах I Мировой войны. Он встречает там таких же ребят, как он сам, и задается простыми, даже, от части, детскими вопросами: чем бы он занимался сейчас, если бы не было войны. Однако под этой детской философией спрятанный куда более страшные рассуждения, затрагивающие идею бессмысленности боев и страшных итогов. Ведь в окопах на фронте Ремарк описывает совсем еще юных парней, которые, тем не менее, считают, скольким из их одноклассников удалось выжить.

Безусловно, роман «На Западном фронте без перемен» — это переломный текст в творчества Эриха Марии Ремарка, которым он затрагивает самые болезненные струны человеческой души.

Эрих Мария Ремарк – культовый автор, во многом, недооцененный как сменяющимся, так и приходящим поколением. И, тем не менее, в его творчестве есть огромное количество текстов, которые обязаны попасть в арсенал человека, заявляющего о своей любви к литературе.

Это интересно: ТОП-4 самых распространенных видов рыбалки

Комментарии закрыты.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности